Психологическая служба

33

Педагог-психолог высшей квалификационной категории

                                                                      Горячева Анна Валентиновна

График работы психологической службы

на 2019-2020 учебный год

Понедельник

вторник среда четверг
 

9:00-15:30

 

 

9:00-15:30

 

 

9:00-15:30

 

 

9:00-13:30

 

65

Горячева Олеся Овиковна

педагог-психолог

График работы на 2019-2020 учебный год

 

Понедельник

вторник среда четверг пятница
 

9:00-13:30

 

 

9:00-12:30

 

 

9:00-13:30

 

 

9:00-13:30

 

 

9:00-12:30

 

Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012Работа педагогов-психологов МБОУ «Школа №31» строится  на основе и соответствует следующим  нормативным документам:

  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
  • Приказ Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»
  • Приказ минобразования РО от 31.01.2011 № 49. «Об утверждении Положения «О кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении»
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ  № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  • Приказ министерства образования РО от 25.05.2010 № 432. «О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»
  • Распоряжение муниципального казенного учреждения «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону» от 19.08.2014    № 59   «О повышении эффективности   деятельности психологической службы   Советского района города Ростова-на-Дону»
  • Приказ №57 от 04.02.2011 Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении  Положения о службе практической психологии в системе образования Ростовской области»
  • Приказ № 163 от 24.03.2015 Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении базового компонента деятельности   педагога-психолога».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07. 2015 г. № 514н «Профессиональный стандарт  Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
  • Приказ Министерства образования РО № 532 от 11.07.2018 «О порядке взаимодействия образовательных организаций Ростовской области при переводе обучающихся с риском суицидального поведения из одного образовательного учреждения в другое, либо при поступлении в профессиональную образовательную организации»
  • Приказ Министерства образования РО № 533 от 12.07.2018 «О порядке выявления и сопровождения обучающихся группы суицидального риска в образовательных учреждениях Ростовской области»
  • Конституцией Российской Федерации и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации

Приоритетным направлением является создание психолого-педагогических условий поддержания основной образовательной программы начального общего образования (п.28 раздела III ФГОС НОО) и основного общего образования (п.25 раздела III ФГОС ООО), которые обеспечивают: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

    Охват работы педагогов-психологов на 2018/2019 учебный год в количественных показателях: количество классов -36 ,  количество учащихся- 1005, количество педагогов -50. Количество часов, запланированных на рабочую неделю одного психолога, не превышает 36 часов (18 практических, 18 организационно-методических).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2019/2020 учебный год.

Цели:

  1. Совершенствование работы кабинета педагога-психолога (службы психологической поддержки), отвечающего требованиям новых образовательных стандартов и адаптированного к новым потребностям участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО, ФГОС НОО, ФГОС для детей с ОВЗ.
  2. Организация деятельности службы психологической поддержки на создание единого образовательного пространства способствующего улучшению образовательного процесса в современных условиях.

Задачи: 

  1. Способствовать повышению уровня психологической компетентности педагогов и родителей в условиях введения ФГОС, для успешного решения задач образования, развития, сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.
  2. Организовать систему индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии).
  3. Содействовать комплексному психолого-медико-педагогическое сопровождению учащихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска.
  4. Содействовать реализации первичной профилактической работы в целях укрепления здоровья участников образовательного процесса и формирования ответственной позиции за свою жизнедеятельность.

Основные направления работы в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся и процесс их социализации.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень, поддержание уровня адаптации на новом этапе обучения.
  4. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки учащихся.
  6. Реализация дополнительных образовательных программ общеразвивающей и профилактической направленности.

 Работа с участниками образовательного процесса строится на принципах сотрудничества, конфиденциальности, компетентности, личной и профессиональной ответственности, этической правомочности, морально-позитивного эффекта профессиональных действий  психолога, определенных Этическим кодексом деятельности психолога образования.

Реализация данных принципов призвана обеспечить:   решение основных и дополнительных профессиональных задач; обеспечить защиту людей, с которыми педагог-психолог вступает в профессиональное взаимодействие, сохранение доверия; укрепить авторитет психологической службы; создать благоприятные условия сотрудничества участников образовательного процесса.

Основные виды деятельности педагогов –психологов

на 2019/2020 учебный год

  1. Организационно-методическая работа
  2. Психодиагностическая работа
  3. Коррекционно-развивающая работа
  4. Консультативная работа
  5. Просветительская работа
  6. Экспертная работа
  7. Психопрофилактическая работа

  Советы психолога:

Активные точки на лице

Дыхательные упражнения

Работа по внутренним часам

Работа по внутренним часам 2

Способы активного запоминания любой информации

Упражнения

Рекомендации для подростков и их родителей в связи с распространением коронаривирусной инфекции

Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Рекомендации школьникам

Методические материалы для профилактики суицида:


 99 ВОЗМОЖНОСТЕЙ СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ: «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!»

Методические рекомендации по выявлению и диагностике детей группы суицидального риска для образовательных учреждений

О мерах по профилактике кризисов и суицидов среди детей и подростков

Профилактика суицида в детской среде

Психологичческие аспекты детского суицида. Теория профилактики

Игра на тему: «О дружбе, товариществе»

Информация о творческих объединениях Дома детского творчества Советского района на базе корпусов по месту жительства

Как мы заботимся о себе

Классный час «Жизнь - это бесценный дар» (для обучающихся 3-4 классов)

Классный час "За что я люблю эту жизнь!"

Классный час «Умей ценить настоящее»

Общешкольное профилактическое мероприятие: «Раскрась жизнь яркими красками!»

Профилактическое мероприятие «Профилактика суицидального поведения среди студентов»

Профилактическое мероприятие «Главные жизненные ценности»

Профилактическое мероприятие «Дерево жизни»

Профилактическое мероприятие для подростков «Мой внутренний голос»

Родительское собрание для родителей учащихся 9-11 классов "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях"

Родительское собрание «Детство без обид и унижений»

Родительское собрание «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ. ДИАЛОГ ПРОТИВ СУИЦИДА»

Родительское собрание с элементами тренинга «Подросток и родители. Как не потерять контакт?»

Родительское собрание «Ты со мной, я с тобой»

Социальный проект: «Твой выбор»

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА «В поисках Эльдорадо»

Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ»для участников

Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ :


Как помочь ребенку сдать ЕГЭ? Рекомендации для родителей

Сдаем ЕГЭ вместе. Рекомендации для родителей

Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ

Рекомендации родителям

Дети и языки любви. Памятка для родителей

Как не злится на ребенка

Памятка родителям начальной школы     

Поощрение и наказание в процессе воспитания

Рекомендации по профилактике суицидального поведения

Рекомендации психолога - адаптация 1,5,10классов

 буклет-рекомендации родителям

Как помочь ребенку сдать ЕГЭ

Памятка родителям

Памятки

Как помочь ребенку сдать ЕГЭ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Памятка для учащихся

Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА

Информация о лечебных учреждениях, оказывающих медицинскую помощь совершеннолетним обучающимся по профилю «Психиатрия»

 Дорогие ученики!
Психолог МБОУ "Школа № 31" Горячева Анна Валентиновна  предлагает Вам просмотреть   видео - ролики наших выпускников. Они помогут Вам поддержать хорошее весеннее настроение и сформировать  позитивный настрой.