
Манжола Виолетта Иштвановна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, председатель методического совета школы
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Благодаря реализации федерального проекта на уровне основного общего и среднего общего образования к 2024 году будут обновлены содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы будут внедрены новые методы обучения и воспитания. В целях качественной реализации одного из направлений национального проекта «Образование» - подготовки соответствующих профессиональных кадров, их переподготовки и повышения квалификации в МБОУ «Школа № 31» функционирует методическая служба.Тема, над которой работает школа:
«Реализация инновационного проекта «Индивидуальные образовательные траектории в условиях системы гражданского образования школы и формирования социально-адаптивной личности в IT- насыщенной среде» в рамках проекта Управления образования города Ростова-на-Дону «Школа цифровых технологий»
- Общие положения
- Задачи и направления деятельности методического совета
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
- широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания;
- создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Основные формы работы методического совета
- Порядок работы методического совета
- Права методического совета
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года», «Педагог года»;
- рассматривать планы методических объединений, планы семинаров, конференций, рабочие программы (по представлению методических объединений).
Руководство и контроль 2018-2019
Внутришкольный контроль 2019-2020 учебный год
Внутришкольный контроль 2020-2021 учебный год
ВШК 22-23 с воспит работойПлан методической работы-2019-2020
План методической работы 2020-2021