Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая работа

1389890901  

Манжола Виолетта Иштвановна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, председатель методического совета школы

        Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Благодаря реализации федерального проекта на уровне основного общего и среднего общего образования к 2024 году будут обновлены содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы будут внедрены новые методы обучения и воспитания. В целях качественной реализации одного из направлений национального проекта «Образование» - подготовки  соответствующих профессиональных кадров, их переподготовки и повышения квалификации в МБОУ «Школа № 31» функционирует методическая служба.

схема

Тема, над которой работает школа:

«Реализация инновационного проекта «Индивидуальные образовательные траектории в условиях системы гражданского образования школы и формирования социально-адаптивной личности в IT- насыщенной среде» в рамках проекта Управления образования города Ростова-на-Дону «Школа цифровых технологий»

  1. Общие положения
1.1. Методический совет является основным структурным подразделением методической службы образовательного уч­реждения. 1.1. Методический совет создается в целях учебно-методи­ческой поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенство­вания профессиональной квалификации педагогических и ру­ководящих кадров образовательного учреждения. 1.2. Методический совет в своей деятельности руковод­ствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и нормативными правовыми актами, норматив­ными актами региональных, муниципальных органов влас­ти и управления, Уставом образовательного учреждения. 1.3. Методический совет организуется при наличии школьных методических объединений. В состав методического совета  входят  руководители школьных методичес­ких объединений, творчески работающие учителя высшей и первой квалификационной категории, педагог-психолог, социальный педагог, заместители директора по УВР. 1.4. Методический совет создается, реорганизуется и лик­видируется директором ОУ по представлению заместителя директора, курирующего методическую работу. 1.5. Методический совет подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
  1. Задачи и направления деятельности методического совета
2.1. Методический совет как структурное подразделение обра­зовательного учреждения создается для решения определен­ной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического совета нацелена на создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического об­разования, организации и осуществления повышения квали­фикации педагогических и руководящих работников образо­вательного учреждения, содействие комплексному развитию образовательного учреждения. 2.2. Задачи методического совета:
  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохра­няющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессио­нальному самосовершенствованию, развитию образовательных про­цессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  • способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и ме­тодов преподавания, новых педагогических и образовательных техно­логий;
  • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководи­телей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обоб­щать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического кол­лектива;
  • широко информировать об опыте образовательного учреждения в пе­чати, средствах теле- и радиовещания;
  • создавать условия для использования в работе учителя, классного ру­ководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования ди­агностических методик и мониторинговых программ по прогнозиро­ванию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельно­сти;
  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов пед­коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствова­ние, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
  • способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовер­шенствования и самореализации личности педагога.
  1. Основные формы работы методического совета
3.1. Проведение семинаров, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов. 3.2. Формирование сети методических объединений, твор­ческих групп, проблемных семинаров. 3.3.   Выявление, обобщение и распространение передово­го педагогического опыта. 3.4. Обеспечение и создание условий для профессиональ­ного роста педагогов в межкурсовой период, в период под­готовки к аттестации. 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методи­ке обучения и воспитания, вопросам обшей педагогики и психологии. 3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном про­цессе требований нормативных документов, передового пе­дагогического опыта.
  1. Порядок работы методического совета
4.1. Возглавляет методический совет председатель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического совета. 4.2. Работа методического совета проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План состав­ляется председателем методического совета, рассматривает­ся на заседании методического совета, согласовывается с заместителем директора по образовательному процессу и утвержда­ется директором школы. 4.3. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в четверть. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые заносятся в  протокол. Решения подписываются председателем методического совета. 4.5. На заседания методического совета могут быть при­глашены и другие представители педагогического коллекти­ва, если затрагиваются их интересы. 4.6. Контроль за деятельностью МС осуществляется директором школы.
  1. Права методического совета
Методический совет имеет право:
  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного про­цесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощ­рении учителей за активное участие в эксперименталь­ной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года», «Педагог года»;
  • рассматривать планы методических объе­динений, планы семинаров, конференций, рабочие программы (по представлению методических объеди­нений).
  Отчет Методического совета 2016-17 Отчет Методического совета 2017-18 Отчет Методического совета 2018-19 Отчет Методического совета 2019-20

Отчет по работе с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год в МБОУ «Школа № 31»

Отчет по работе с одаренными детьми за 2017-2018 учебный год в МБОУ «Школа № 31»

Отчет по работе с одаренными детьми 2018-2019 учебный год в МБОУ "Школа № 31"

Отчет  по работе с одаренными детьми 2019-2020 учебный год в МБОУ "Школа №31"

Руководство и контроль 2018-2019

Внутришкольный контроль 2019-2020 учебный год

Внутришкольный контроль 2020-2021 учебный год

План-методической -работы-2016-2017

План-методической-работы-2017-2018

План-методической-работы-2018-2019

План методической работы-2019-2020

План методической работы 2020-2021

Аналитический отчет НИКО

Педагогический коллектив МБОУ «Школа № 31» принял участие в заседании методического совета  по теме «Внедрение компетентностного подхода – важное условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС 2-го поколения».