Методическая работа

1389890901

 

Манжола Виолетта Иштвановна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, председатель методического совета школы

 

 

 

 

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Благодаря реализации федерального проекта на уровне основного общего и среднего общего образования к 2024 году будут обновлены содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы будут внедрены новые методы обучения и воспитания.

В целях качественной реализации одного из направлений национального проекта «Образование» - подготовки  соответствующих профессиональных кадров, их переподготовки и повышения квалификации в МБОУ «Школа № 31» функционирует методическая служба.

схема

Тема, над которой работает школа:

«Реализация инновационного проекта «Индивидуальные образовательные траектории в условиях системы гражданского образования школы и формирования социально-адаптивной личности в IT- насыщенной среде» в рамках проекта Управления образования города Ростова-на-Дону «Школа цифровых технологий»

  1. Общие положения

1.1. Методический совет является основным структурным подразделением методической службы образовательного уч­реждения.

1.1. Методический совет создается в целях учебно-методи­ческой поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенство­вания профессиональной квалификации педагогических и ру­ководящих кадров образовательного учреждения.

1.2. Методический совет в своей деятельности руковод­ствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и нормативными правовыми актами, норматив­ными актами региональных, муниципальных органов влас­ти и управления, Уставом образовательного учреждения.

1.3. Методический совет организуется при наличии школьных методических объединений. В состав методического совета  входят  руководители школьных методичес­ких объединений, творчески работающие учителя высшей и первой квалификационной категории, педагог-психолог, социальный педагог, заместители директора по УВР.

1.4. Методический совет создается, реорганизуется и лик­видируется директором ОУ по представлению заместителя директора, курирующего методическую работу.

1.5. Методический совет подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

  1. Задачи и направления деятельности методического совета

2.1. Методический совет как структурное подразделение обра­зовательного учреждения создается для решения определен­ной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического совета нацелена на создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического об­разования, организации и осуществления повышения квали­фикации педагогических и руководящих работников образо­вательного учреждения, содействие комплексному развитию образовательного учреждения.

2.2. Задачи методического совета:

  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохра­няющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессио­нальному самосовершенствованию, развитию образовательных про­цессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  • способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и ме­тодов преподавания, новых педагогических и образовательных техно­логий;
  • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководи­телей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обоб­щать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического кол­лектива;
  • широко информировать об опыте образовательного учреждения в пе­чати, средствах теле- и радиовещания;
  • создавать условия для использования в работе учителя, классного ру­ководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования ди­агностических методик и мониторинговых программ по прогнозиро­ванию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельно­сти;
  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов пед­коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствова­ние, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
  • способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовер­шенствования и самореализации личности педагога.
  1. Основные формы работы методического совета

3.1. Проведение семинаров, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов.

3.2. Формирование сети методических объединений, твор­ческих групп, проблемных семинаров.

3.3.   Выявление, обобщение и распространение передово­го педагогического опыта.

3.4. Обеспечение и создание условий для профессиональ­ного роста педагогов в межкурсовой период, в период под­готовки к аттестации.

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методи­ке обучения и воспитания, вопросам обшей педагогики и психологии.

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном про­цессе требований нормативных документов, передового пе­дагогического опыта.

  1. Порядок работы методического совета

4.1. Возглавляет методический совет председатель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического совета.

4.2. Работа методического совета проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План состав­ляется председателем методического совета, рассматривает­ся на заседании методического совета, согласовывается с заместителем директора по образовательному процессу и утвержда­ется директором школы.

4.3. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в четверть.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые заносятся в  протокол. Решения подписываются председателем методического совета.

4.5. На заседания методического совета могут быть при­глашены и другие представители педагогического коллекти­ва, если затрагиваются их интересы.

4.6. Контроль за деятельностью МС осуществляется директором школы.

  1. Права методического совета

Методический совет имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного про­цесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощ­рении учителей за активное участие в эксперименталь­ной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года», «Педагог года»;
  • рассматривать планы методических объе­динений, планы семинаров, конференций, рабочие программы (по представлению методических объеди­нений).

 

Отчет Методического совета 2016-17

Отчет Методического совета 2017-18

Отчет Методического совета 2018-19

Отчет по работе с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год в МБОУ «Школа № 31»

Отчет по работе с одаренными детьми за 2017-2018 учебный год в МБОУ «Школа № 31»

Отчет по работе с одаренными детьми 2018-2019 учебный год в МБОУ "Школа № 31"

Руководство и контроль 2018-2019

Внутришкольный контроль 2019-2020 учебный год

План-методической -работы-2016-2017

План-методической-работы-2017-2018

План-методической-работы-2018-2019

План методической работы-2019-2020

Педагогический коллектив МБОУ «Школа № 31» принял участие в заседании методического совета  по теме «Внедрение компетентностного подхода – важное условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС 2-го поколения».