Часто задаваемые вопросы

Вопрос: по каким предметам в этом учебном году проводятся диагностические работы в 10 классе?

Ответ: диагностические работы проводятся по предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, география, обществознание, литература, информатика и ИКТ.

Вопрос: будут ли выставлять оценки за ВПР 2020?

Ответ: никаких оценок за ВПР ни в журналы, ни в дневники выставляться не будет. Кроме того, школа не будет учитывать результаты ВПР при выставлении четвертных, годовых и других итоговых оценок. Это настойчивая рекомендация Министерства просвещения РФ. Также итоги ВПР не являются поводом для принятия решения по переводу или не переводу ребенка в следующий класс.

Вопрос: Сейчас у детей появился новый предмет - «родной русский язык». Разве он не дублирует  традиционный «русский язык»?

Новый предмет появился в учебных планах  в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 4 и 6 статьи 14 «Язык образования».

Его содержание углубляет представление об истории родного языка, выразительности языковых средств, формирует коммуникативные компетенции, что очень важно с учетом подготовки в 9 классе к устному экзамену по русскому языку.

Вопрос:  Сейчас родители могут выбрать разные формы обучения

В каком случае можно оформить домашнее обучение?

Следует уточнить формулировки: есть обучение индивидуальное на дому и семейная форма обучения. Индивидуальное обучение на дому организуется по рекомендации медицинской организации, и для его оформления необходимо заключение ВКК. Семейную форму обучения выбирают родители (законные представители ребенка) и берут на себя ответственность за обучение ребенка.

Вопрос: Почему в первом классе не ставят оценки?

Отсутствие оценок в первом классе  установлено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ( в редакции от 24 ноября 2015 г)

В части «Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся» говорится:

п. 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

Главное в первом классе — адаптация ребенка. Зачастую процесс адаптации идет очень долго, ребенок может полгода только привыкать к статусу ученика. Если это мешает ему получать знания, то закономерные «двойки» или «тройки»   и даже «четверка» способны нарушить этот процесс и свести к нулю желание учиться.  Чтобы   отметить отличившегося ученика или, напротив, стимулировать того, кто ленится? «Умница», «молодец»,  « у тебя все получится» — эти, до боли знакомые каждому, реплики учителя и есть сегодняшние оценки.

Вопрос: Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий учеником начальных классов?

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 15 минут выполнения домашних заданий.
  2. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
  3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.

Они могут быть такими:

  • «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
  • «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
  • «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
  • Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

 

Вопрос: Как организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья?

П. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:

  • Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  • Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  • Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д. Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям   обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

На сегодняшний день в МБОУ «Школа №31» ведется обучение по следующим адаптированным программам:

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (Вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (Вариант 2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра  (Вариант 8.4, СИПР)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2, СИПР)